
McGREGOR Chris
Пианист, композитор, соединивший фри-джаз с африканской народной музыкой.МакГРЕГОР Крис
Chris McGregor
24.12.1936, СомерсетУэст, Южная Африка
26.05.1990, Лондон, Англия
Учился в Кейптауне, изучал классическую музыку и увлекся фольклором народов Южной Африки. Играл в ночных клубах с африканскими музыкантами, в 1962 году собрал ансамбль Blue Notes. Музыканты с трудом добивались выступлений в ЮАР, поэтому после успеха на фестивале в Антибе (1964, Франция) предпочли не возвращаться на родину и остались в Европе. Доллар Бранд помог получить приглашение в африканское кафе в Цюрихе. В 1965 ансамбль обосновался в Лондоне, через год появился в Копенгагене и начал активно сотрудничать с представителями фри-джаза (с Сесилом Тэйлором, Альбертом Айлером, Арчи Шеппом). В 1970 году МакГрегор увеличил состав и назвал его Brotherhood Of Breath. В 80-е представил сольные фортепианные программы.
ЗАПИСИ
- The African Sound (1963)
- Very Urgent (1968)
- Brotherhood Of Breath (1971)
- Brotherhood (1972)
- Blue Notes For Mongezi (1976)
- Piano Song. Vol. 1, 2 (1977)
- Blue Notes In Concert (1978)
- In His Good Time (1979)
- Blue Notes For Johnny (1987)
- Country Cooking (1990)
- Grandmother’s Teaching (1991)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке