
McBEE Cecil
Контрабасист. Незаменимый партнер как для исполнителей хард-бопа, так и сторонников фри-джаза.МакБИ Сесил
Cecil McBee
19.05.1935, Тулса, шт. Оклахома
В школе учился играть на кларнете, перешел на контрабас только в 17 лет. Продолжил образование в Уилберфорсе, в Центральном университете штата Огайо, затем два года руководил армейским оркестром в Форт-Ноксе. В 1962 приехал в Детройт и год (1963–64) работал с Полом Уинтером. С 1963 живет в Нью-Йорке. Сотрудничал с ДжекиМакЛином, Уэйном Шортером, Фредди Хаббардом, Майлзом Дэвисом, Чарль-зом Ллойдом, Бобби Хатчисоном, Фэроу Сэндерсом и др. Стал известен как участник ансамблей Юзефа Латифа (1967–69), Элис Колтрейн (1969–72), Сонни Роллинза и Сэма Риверса (1973). В 1975 собрал секстет с Чико Фрименом, но параллельно сотрудничал со многими известными исполнителями. В 80-е годы вошел в группу Leaders, c которой в 1990 выступал на фестивале в Москве. В 90-е годы чаще всего играл с Йосуке Ямашитой.
ЗАПИСИ
- Mutima (1975)
- Music From The Source (1977)
- Comprassion (1977)
- Alternate Spaces (1979)
- Flying Out (1982)
- Mudfoot (1986)
- Out Here Like This (1987)
- Heaven Dance (1988)
- Unforseen Blessings (1989)
- Unspoken (1997)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке