
LAND Harold de Vance
Тенор-саксофонист, представитель хард-бопа.ЛЭНД Харольд
Harold de Vance Land
18.12.1928, Хьюстон, шт. Техас
Детство провел в Сан-Диего (Калифорния), саксофон освоил самостоятельно. Начал играть в группах ритм-энд-блюза, стал известен в 1954–56, когда работал в квинтете Макса Роуча — Клиффорда Брауна. В 1957–58 руководил ансамблем в Чикаго. С 1955 время от времени играл в биг-бэнде Джеральда Уилсона, в ансамблях Хэмптона Хэйвса и Телониуса Монка. В 60-е годы жил на Западном побережье, сотрудничал с квинтетом Рэда Митчелла (1961–62), собирал собственные группы, выезжал на европейские фестивали с Диззи Гиллеспи (1968), Бобби Хатчисоном (1969). В 1972 организовал еще один ансамбль, в котором пианистом стал его сын — Харольд Лэнд-младший. Гастролировал в Японии с Нэнси Уилсон (1977), входил в группу Фредди Хаббарда (1981). Самые известные композиции — Short Subject, A New Shade Of Blues, Step Right Up To The Bottom, Peace Maker, Forty Love.
ЗАПИСИ
- С квинтетом Макса Роуча — Клиффорда Брауна (1954–56)
- Также — Harold In The Land Of Hi Fi (1958)
- Eastward Ho! Harold Land In New York (1961)
- Mapenzi (1977)
- A Lazy Afternoon. 1994 (1997)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке