
LAINE Cleo
Самая известная английская джазовая вокалистка, киноактриса.ЛЭЙН Клео
Cleo Laine
настоящее имя Clementina Dinah Campbell
28.10.1927, Соутуэлл, Англия
В 12 лет снялась в кинофильме «Багдадский вор» (1940). Как вокалистка дебютировала в 1951 году в оркестре Джонни Данкуорта. В 1958 вышла за Данкуорта замуж и ушла из бэнда, чтобы начать сольную карьеру. В основном выступала в мюзиклах, иногда пела с симфоническими оркестрами музыку современных композиторов (Шёнберга, Вейля, Пуленка). В 60-е годы выступала с джазовыми программами (аранжировки Данкуорта), появлялась на джазовых фестивалях и добилась всеобщего признания благодаря красивому голосу с огромным диапазоном и блестящей инструментальной технике (скэт). После 1972 пела в США, записала двойной альбом новой версии Porgy And Bess с Рэем Чарльзом. В 1979 стала первым джазовым музыкантом, получившим орден Британской империи.
ЗАПИСИ
- Cleo Laine Live At Carnegie Hall (1973)
- Porgy And Bess (1976)
- A Lover And His Lass (1976)
- Best Friends (1978, с Джо Уильямсом)
- Return To Carnegie (1979)
- I Am A Song (1979)
- This Is Cleo Laine (1981)
- That Old Feeling (1987)
- Cleo Sings Sondheim (1987)
- Cleo’s Choise (1988)
- Shakespeare And All That Jazz (1988)
- Unforgetable Cleo Laine (1988)
- Portrait Of Song Stylist (1989)
- Blue And Sentimental (1993)
- The Very Best Of Cleo Laine (1997)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке