Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



LAKE Oliver

Альт-саксофонист, флейтист, представитель фри-джаза, один из организаторов Всемирного квартета саксофонов (World Saxophone Quartet).

ЛЭЙК Оливер


Oliver Lake


14.09.1942, Марианина, шт. Арканзас


Когда Оливеру был год, семья переехала в Сент-Луис (шт. Миссури). В школе играл на разных инструментах, предпочтение саксофону отдал только в 20 лет. Присоединился к нескольким местным группам ритм-энд-блюза (вместе со своим другом Лестером Бауи), несколько раз собирал собственные ансамбли. В 1968 получил степень бакалавра в университете Линкольна и три года преподавал в школе в Сент-Луисе. В конце 50-х стал инициатором ассоциации «Группа цветных артистов» (Black Artistic Group) и установил творческие связи и обмен с музыкантами чикагской Ассоциации в поддержку творческих музыкантов (The Association For The Advancement Of Creative Musicians).В начале 70-х играл в Париже, вернулся в США в 1973 и через четыре года вместе с партнерами-саксофонистами — Энтони Брэкстоном, Джулиусом Хемпфиллом и Хеммитом Блюэттом — организовал World Saxophone Quartet. Поводом послужил «Квартет для саксофонов», написанный Брэкстоном, после исполнения которого музыканты решили не расходиться. Квартет имел большой успех во время европейских гастролей. В 1991 Хемпфилла заменил Артур Блайт. Ориентация на фри-джаз и авангардистские течения в современной камерной музыке не помешали квартету выявить свой интерес к афроамериканской музыке. Еще в середине 80-х Лэйк собрал регги-бэнд Jump Up, быстро добившийся популярности. Для нахождения новых красок Лэйк и его партнеры использовали редкие, экзотические духовые инструменты и синтезаторы.

ЗАПИСИ

  • Записи «Всемирного квартета саксофонов» — Point Of No Return (1977)
  • Revue (1982)
  • WSQ Plays Duke Ellington (1986)
  • Dances And Ballads (1987)
  • Rhythm And Blues (1989)
  • Metamorphosis (1991)
  • Breath Of Life (1994)
  • Moving Right Along (1994)
  • Four Now (1996). Другие записи: Passing Thru (1974)
  • Heavy Spirits (1975)
  • NTU: Point From Which Creation Begins. 1971 (1976)
  • Prophet (1981)
  • Clevont Fitzhubert (1981)
  • Trio Transition With Oliver Lake (1989)
  • Compilation. 1982–88 (1990)
  • Again And Again (1991)
  • Zaki (1992)
  • Movement, Turns & Switches (1996)
  • Dedicated to Dolphy (1996)
  • Takin’ Stick (2000)
  • Dat Love (2004)
  • Oliver Lake Quartet Featuring Mary Redhouse/Santi Debriano/Gene Lake Live (2006)
     

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Дюк Эллингтон, биография, джаз  Кенни КЛАРК , джазовая музыка Чет БЭЙКЕР, биография, джаз
Мелба ЛИСТОН, джаз Диззи ГИЛЛЕСПИ, джазКози КОУЛ, джазБенни Гудмен, джазовые биографии

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: