
LOCKWOOD Didier
Скрипач, представитель европейской ветви стиля «фьюжн».ЛОКВУД Дидье
Didier Lockwood
11.02.1956, Кале, Франция
Рос в музыкальной семье. Отец, педагог-скрипач, дал ему первые уроки. В 16 лет завершил классическое образование (учился в Парижской консерватории) и, послушав записи Джими Хендрикса, Джонни Уинтера, Джона Майала, увлекся рок-музыкой и на три года присоединился к рок-группе Magma. В дальнейшем не без влияния Жана-Люка Понти пришел в джаз. Позже познакомился с другими скрипачами — Стефаном Граппелли, Збигневом Зейфертом. Под впечатлением от музыки Джона Колтрейна собрал джаз-рок-группу Surya. В конце 70-х годов исполнял самую разнообразную музыку — играл стандарты с Граппелли, записывал джаз-рок с Тони Уильямсом, соединял элементы классической музыки с фольклором и джазом, используя акустическую скрипку. В последующие десятилетия часто гастролировал в США.
ЗАПИСИ
- Fusion (1981)
- New World (1984)
- 1,2,3,4 (1987)
- New York Rendevous (1990)
- Storyboard (1997)
- Tribute to Stephan Grappelli (2000)
- Om Kara (2001)
- Europe Blue (2003)
- Jazz Games (2003, с Даниилом Крамером)
- Trio (2004)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке