
LYTTELTON Hamphry
Трубач, руководитель оркестра, один из лидеров британского джаза.ЛИТЛТОН Хэмфри
Hamphry Lyttelton
23.05.1921, Итон, Англия
В детстве с удовольствием играл на разных инструментах (банджо, фортепиано, ударные), пока в 13 лет не открыл для себя джаз, услышав Луи Армстронга и английского трубача Нэта Гонеллу. Трубу освоил самостоятельно. В 1947 пришел в ансамбль традиционного джаза пианиста Джорджа Уэбба, а через год собрал собственный бэнд и стал одним из лидеров диксилендового ренессанса в Англии. В 50–60-е годы по-стоянно приглашал в свой состав известных европейских и американских музыкантов (с ним выступали Луи Армстронг, Бак Клэйтон, Бад Фримен, Эдди Кондон), играл диксиленд и свинг. Редко покидал Англию, только в 1959 гастролировал в Соединенных Штатах. С середины 50-х годов выступал как критик и эссеист, выпустил многотомную автобиографию Play As I Please, вел на радио серию передач The Best Of Jazz.
ЗАПИСИ
- Jazz Concert (1953)
- Humph At The Conway (1954)
- Jazz Sessions With Humph (1956)
- Humph Swings Out (1956)
- Here’s Humph (1957)
- Play As I Please (1958)
- Humphry Lyttelton And His Band, 1960–63 (1964)
- 21 Years On (1969)
- Delving Back And Forth With Humph, 1948–8 (1979)
- Bad Penny Blues: The Best Of Humph, 1949–56 (1983)
- Jazz At The Royal Festival Hall & Jazz At The Conway Hall, 1951–54 (1991)
- Delving Back & Forth With Humph (1997)
- The Jazz Club (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке