
LIEBMAN Dave
Сопрано- и тенор-саксофонист, флейтист. Один из первых саксофонистов, вводивших спонтанную импровизацию в стиль «фьюжн».ЛИБМЕН Дэйв
David ‘Dave’ Liebman
04.09.1946, НьюЙорк
В детстве играл на фортепиано, освоил саксофон и кларнет, в 14 лет дебютировал в группе Боба Моузеса, позже брал уроки у саксофониста Чарльза Ллойда и пианиста Ленни Тристано. В 1969 окончил нью-йоркский университет, получив диплом преподавателя истории Соединенных Штатов. В 1970 играл в рок-группе The Wheel Drive, в 1971–73 — в ансамбле Элвина Джонса, затем год в группе Майлза Дэвиса. В 1974 организовал квинтет Lookout Farm, в который вошли пианист Ричи Байрах, контрабасист Фрэнк Тьюза, барабанщик Джефф Уильямс и перкуссионист Бэдел Рой (иногда играл на табле). В 1977 собрал бэнд, исполнявший рок-н-ролл и фанк, записал один из лучших альбомов Pendulum (1978, c Рэнди Бреккером и Элом Фостером). Выступал с Бобом Моузом (группа Open Sky). В 1979 записал со струнным квартетом пластинку Dedications в рамках «третьего течения». В это же время собрал квинтет с трубачом Терусамой Хино, Джоном Скофилдом, Роном МакКлюэ и Адамом Нуссбаумом. В середине 80-х играл с Альбертом Мангельсдорфом.О своей музыке однажды сказал: «Я слышу Нью-Йорк, слышу Карибское море, кое-что восточное и индийское. Я играю музыку мира, состоящую из многих элементов». В 80–90-е годы часто выступал в Европе, преподавал в нескольких американских колледжах. В 1997 стал почетным доктором Музыкальной академии им. Яна Сибелиуса (Хельсинки).
ЗАПИСИ
- Doin’ It Again (1980)
- If They Only Knew (1980)
- Spirit Renewed (1982)
- One Of A Kind (1985)
- Double Edge (1985)
- Chant (1990)
- Setting The Standards (1992)
- The Seasons (1994)
- Return Of The Tenor Standards (1996)
- Miles Away (1996)
- New Vista (1997)
- John Coltrane’s Meditations (1998)
- Monk’s Mood (1999)
- Time Immemorial (2000)
- Liebman Plays Puccini (2001)
- The Unknown Jobim (2001)
- Bookends (2002)
- Conversations (2003)
- Mosaic Secret. Dave Liebman & Richie Beirach (2004)
- Manhattan Dialogues (2005)
- The Distance Runner (2005)
- We Three (2006)
- Vienna Dialogues (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке