LEE Jeanne
Вокалистка, одна из немногих исполнительниц фри-джаза. Ли не имитировала конкретные инструменты, а использовала самые разнообразные звуки, зачастую даже шумы, скрипы, скрежеты. В некоторой степени Ли предшественница рэпа, она использовала слова, части слЛИ Жанна
Jeanne Lee
29.01.1939, НьюЙорк
24.10.2000, НьюЙорк
В детстве обучалась игре на фортепиано, четыре года занималась хореографией, в 14 лет пела в школьном бэнде. В 1961 дебютировала в дуэте с Рэном Блэйком (исполняла свободные импровизации), записала с ним первый альбом The Newest Sound Around, гастролировала в Европе (сотрудничала с ним до 1966). В 1964 переехала в Калифорнию и вышла замуж за поэта и музыканта Дэвида Хэзлтона. Брак оказался недолгим. После 1967 работала вместе со вторым мужем — вибрафонистом Гунтером Хампелем (Galaxie Dream Band), а также с Арчи Шеппом, Энтони Брэкстоном, Сонни Мюрреем, Грэхемом Монкуром. В 1970 участвовала в записи оперы Карлы Блэй Escalator Over The Hill. В 1970–72 изучала литературу и философию в нью-йоркском университете, преподавала и сотрудничала с современным балетом. В 1976 со студентами консерватории Новой Англии поставила представление Rituals, соединившее фри-джаз с поэзией и изобразительным искусством. В 80-е годы часто гастролировала в Европе, входила в группу Vocal Summit (с Бобби МакФеррином, Урсулой Дуджяк и др.). В 90-е годы вновь сотрудничала с Рэном Блэйком, а также с Реджи Уоркменом, Дэйвом Холлендом, Мелом Уолдроном и др.
ЗАПИСИ
- The Gunter Hampel Group And Jeanne Lee (1969)
- Family (1972)
- Conspiracy (1974)
- Sorrow Is Not Forever — Love Is (1983)
- You Stepped Of The Cloud (1990)
- Natural Affinities (1992)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке