LATEEF Yusef
Тенор-саксофонист, флейтист и гобоист. Его считают первым музыкантом, расширившим горизонты джаза за счет привнесения в него элементов восточного и африканского фольклора.ЛАТИФ Юзеф
Yusef Lateef,
настоящее имя William Evans
09.10.1920, Чаттануга, шт. Теннесси
Учился в высшей музыкальной школе в Детройте, в 1946 приехал в Нью-Йорк, играл в оркестрах Лаки Миллиндера, «Хот Липс» Пэйджа, Роя Элдриджа. В 1949 пришел в оркестр Диззи Гиллеспи. Не без влияния популярной в то время афро-кубинской музыки увлекся фольклором стран Карибского бассейна. В 1950 вернулся в Детройт, организовал оркестр, изучал 12-тоновую систему в Уэйском университете, освоил флейту и гобой. В 1961–63 играл в секстете братьев Эддерли, затем четыре года работал в бэнде Чарльза Мингуса. Успех принесла пластинка Jazz Around The World (1963), посвященная фольклору разных стран и континентов. В 1965–69 учился в Манхэттенской высшей музыкальной школе, позже стал ее педагогом. Участвовал во многих проектах — от бибопа до фри-джаза. В 80-е годы преподавал в Нигерии. Записи 80–90-х годов ближе к этнической музыке, чем к джазу. Сотрудничал с Рикки Фордом, Арчи Шеппом и другими представителями фри-джаза.
ЗАПИСИ
- Jazz Mood (1957)
- Prayer To The East (1957)
- Eastern Sounds (1961)
- Live At Pep’s (1964)
- The Golden Flute (1966)
- The Complete Yusef Lateef (1968)
- Ten Years Hence (1975)
- The Live Session. 1964 (1978)
- Yusef Lateef’s Little Symphony (1988)
- The AfricanAmerican Epic Suite (1993)
- The Man With The Big Front Yard (1998)
- In The Garden (2003)
- Live In London (2005)
- Beatiful Flowers (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке