
LUNCEFORD Jimmy
Кларнетист, саксофонист, гитарист, руководитель оркестра. Наряду с Дюком Эллингтоном и Каунтом Бэйси руководил одним из самых популярных биг-бэндов эпохи свинга. Джазовый критик Джордж Саймон писал: «Это был такой оркестр, перед которым не мог устоять ниЛАНСФОРД Джимми
James Melwin ‘Jimmy’ Lunceford
06.06.1902, Фултон, шт. Миссури
12.07.1947, Сисайд, шт. Орегон
В 1926 окончил университет в Мемфисе, где изучал аранжировку и композицию. В 1924–26 играл на саксофоне в оркестрах Элмера Сноудена и Уилбура Суитмена, а в 1927 вернулся в Мемфис и собрал бэнд Chickasaw Syncopatоrs, с которым добился известности, регулярно выступая в танцевальных залах Буффало. В 1933 ему удалось попасть в нью-йоркский Cotton Club. В 1934 в оркестр пришел трубач и аранжировщик Сай Оливер, который разработал так называемое звучание Ландсфорда — саксофонные унисоны, баунс-ритм в аккомпанементе, технику риффов. Он же создал хиты — For Dancers Only, Margie, Baby Won’t You Please Come Home. Успех бэнда закрепили аранжировки Эдвина Уилкокса, Джеральда Уилсона, Билли Мура, Мэри Лу Уильямс, Дона Рэдмена. Все они стремились сохранить знаменитое звучание, разработанное Оливером. Среди солистов оркестра выделялись Уилли Смит, Трамми Янг, барабанщик Джимми Кроуфорд. В 40-е годы состав оркестра постоянно менялся. Длительные гастроли, невысокая оплата привели к постепенному развалу бэнда. Во время гастролей в штате Орегон Лансфорд скончался от сердечного приступа. Сохранить состав не удалось, но знаменитое звучание иногда оживало в других оркестрах (например, в бэнде Томми Дорси, для которого писал аранжировки Сай Оливер).
ЗАПИСИ
- Lunceford Special (1950)
- Jimmy Lunceford And His Orchestra (1954)
- Harlem Shout (1958)
- The Complete Jimmy Lunceford. 1935–41 (1986)
- For Dancers Only (1993)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке