LA VERNE Andy
Пианист, исполнитель на электронных клавишных инструментах. Стал известен в конце 70-х годов как партнер Стэна Гетца. В качестве сайдмена был готов играть любую музыку (от бибопа до фьюжн), но всегда был прежде всего поклонником Билла Эванса.ЛаВЕРН Эдди
Andy LaVerne
04.12.1947, НьюЙорк
С восьми лет учился классическому фортепиано в Джульярдской музыкальной школе, джазом занимался в Бостоне — в школе Беркли и в Консерватории Новой Англии. В 1973–75 был пианистом в биг-бэнде Вуди Германа, в дальнейшем сотрудничал с Джоном Аберкромби, Эдди Дэниэлсом, Мирославом Витоушем, записал дуэт с контрабасистом Майком Ричмондом. В 1977–80 постоянно работал в квартете Стэна Гетца. В 1980 стал аккомпаниатором Кармен МакРэй, затем играл в биг-бэнде Тэда Джонса — Мела Льюиса и в оркестре Диззи Гиллеспи. Организовал Брубек—ЛаВерн-трио (Дэн Брубек — ударные, Крис Брубек — бас-гитара). В начале 90-х годов выступал и записывался с собственным трио (выпустил альбомы, посвященные Баду Пауэллу и Тэду Дамерону). Преподает в нескольких университетах.
ЗАПИСИ
- Another World (1977)
- Liquid Silver (1984)
- Jazz Piano Lineage (1988)
- Frozen Music (1989)
- Please Seekers (1991)
- Universal Mind (1993)
- In The Mood For A Classic: Andy LaVerne Plays Bud Powell (1993)
- Live At Mayback Recital Hall Series, Vol. 28 (1993)
- Serenade To Silver (1994)
- Thad’s Delight (1995)
- Bud’s Beautiful (1996)
- Where We Were (1996, с Джоном Аберкромби)
- Four Miles (1997)
- Time (2000)
- Know More (2001)
- Pianissimo (2002)
- Epiphany (2004)
- Process Of Illumination (2004)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке