
LABUTIS Vitas
Альт-, сопрано-, тенор-саксофонист, один из ярких солистов 8090-х годов.ЛАБУТИС Витас
Vitautas ‘Vitas’ Labutis
05.12.1960, Вильнюс, Литва
Окончил Вильнюсскую консерваторию у Владимира Чекасина и долгое время был связан с биг-бэндом и разными ансамблями своего руководителя. В 1981–83 играл в квартете с Пятрасом Вишняускасом в кафе «Неринга» и выступал на фестивалях в Ярославле, Риге, Витебске, Бирштонасе, Ленинграде, Ереване, Братиславе. С Владимиром Чекасиным играл на многих западноевропейских фестивалях. В 1988 организовал собственное трио (Олег Молокоедов — фортепиано, Гединимас Лауринавичюс — ударные), в дальнейшем представил большое число интересных джазовых проектов (чаще всего некую смесь фри-джаза и литовского фольклора) как в Литве, так и за рубежом. Входил в «Московский оркестр джазовых композиторов». В 1987–95 вел класс саксофона в школе им. Б. Двариониса. Автор музыки к нескольким кинофильмам.
ЗАПИСИ
- Фестивальные альбомы «Бирштонас82»
- «Осенние ритмы83, пл. 1»
- Bratislava Jazz Days84
- «Бирштонас82, пл. 2»
- Также «Пятрас Вишняускас. Джазовые композиции» (1987)
- This Time Forever (1995, c Анатолием Вапировым)
- Concerto Grosso (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке