
COLEMAN Steve
Альт- и сопрано-саксофонист. В конце 80-х годов стал известен как виртуоз и идеолог нового негритянского джаза, замешанного на современных стилях (хип-хоп, фанк, рэп, соул).КОУЛМЕН Стив
Stephen ‘Steve’ Coleman
20.09.1956, Чикаго
В школе играл на скрипке, в 15 лет перешел на саксофон и попал в оркестр, аккомпанировавший вокалисту Джеймсу Брауну. Поступил на музыкальный факультет университета Уэсли (Чикаго), в который, как правило, не принимали афро-американцев. В 1978 приехал в Нью-Йорк, работал в биг-бэнде Тэда Джонса–Мела Льюиса, играл с Сесилом Тэйлором и в группе Сэма Риверса (Sam Rivers’ Winds Of Manhattan). Cотрудничал также с Лайонелом Хэмптоном, Диззи Гиллеспи, Эбби Линкольн (1981–84), организовал группу Five Elements, пытался вместе с другими негритянскими музыкантами выработать особую «всемирную музыку», полагая, что фанк, соул, джаз и все другие направления современной музыки должны постепенно интегрироваться. В 1986 работал с вокалисткой
Кассандрой Уилсон, Гэри Томасом, Джерри Аллен, Грегом Осби, Робином Юбенксом и др. В 90-е годы собрал три ансамбля — Meystic Rhythm Society, Metrics и Concil Of Balance. Параллельно входил в квартет Дэйва Холленда.
ЗАПИСИ
- World Expansion (1987)
- Rhythm People (1990)
- Black Science (1991)
- The Sign And The Seal (1997)
- Genesis & The Opening Of The Way (1998)
- The Sonic Language Of Mith: Believing, Learning, Knowing (1999)
- Resistance Is Futile (2002)
- On The Rising )f The 64 Paths (2003)
- Wearing Symbols (2006)
- Invisible Path: First Scattering (2007)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке