
COOPER Bob
Тенор-саксофонист, флейтист, композитор, представитель джаза Западного побережья, один из сторонников «третьего течения». Первым ввел в джаз гобой.КУПЕР Боб
Bob Cooper
06.12.1925. Питтсбург, шт. Огайо
05.08.1993, ЛосАнджелес
Играл в школьном оркестре, а в 1945–51 работал в биг-бэнде Стэна Кентона, затем в оркестрах Джерри Грэя (1953), Шорти Роджерса и Пита Руголо (1954). После 1955 в основном работал с женой — вокалисткой Джун Кристи. В 1959 стал совладельцем фирмы Lighthouse Records и в дальнейшем чаще появлялся в студии, чем на сцене. В начале 60-х годов выдвинулся как композитор, написав музыку к нескольким кинофильмам и композицию (в стиле «третьего течения») «Музыка для джазового саксофона и симфонического оркестра», а также квинтет для деревянных духовых инструментов с использованием додекафонии. В середине 70-х годов играл в оркестрах Билла Холлмена, Тэрри Гиббса, Нэта Пирса, в ансамблях Херба Эллиса, Барни Кессела, Кенни Баррела и др. В 1984 присоединился к биг-бэнду Шорти Роджерса.
ЗАПИСИ
- Bob Cooper (1954)
- The Travelling Mr. Cooper (1957)
- Coop! (1958)
- Do Re Mi (1961)
- Tenor Sax Jazz Impressions (1979)
- Bob Cooper/Conti Candoli Quintet (1995)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке