KUEHN Rolf
Кларнетист, альт-саксофонист, аранжировщик и композитор. Первый немецкий джазовый музыкант, получивший признание в США.Рольф КЮН
Rolf Kühn
29.09.1929, Кёльн, Германия
На кларнете играет с восьми лет. В 1948 стал солистом и автором нескольких композиций в лейпцигском танцевальном оркестре Курта Хенкельса. С 1952 работает в Западной Германии, а в 1956 появился в США и успешно выступил со своим квартетом в следующем году на фестивале в Ньюпорте и заменил в одной из поездок оркестра Бенни Гудмена самого Гудмена в роли концертмейстера группы саксофонов.
В 1958 играл в репертуарном бэнде Томми Дорси, а в 1959 — с Урби Грином. Только в 1961 Кюн окончательно вернулся в Европу и через полгода возглавил джаз-оркестр Северо-Германского радио (NRD).
В 1964 организовал квартет с Михалом Урбаняком, с братом Йоахимом Кюном, Чеславом Бартковским и Клаусом Кохом (контрабас). В начале 70-х заинтересовался фри-джазом, записывал пластинки, играя на электрокларнете, писал музыку.
В 80-е годы дирижировал мюзиклами и возглавил один из театров в Западном Берлине.
ЗАПИСИ:
- Streamline (1956)
- Impressions Of New York (1967)
- Going To The Rainbow (1970)
- Cinemascope (1974)
- Swampfire (1979)
- Cucu Ear (1980)
- Don’t Split (1982)
- As Time Goes By (1989)
- Big Band Connection (1996)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке