
KUEHN Joachim
Пианист, исполнитель на электронных клавишных инструментах, композитор. Один из видных представителей современного немецкого джаза.Йоахим КЮН
Joachim Kurt Kühn
15.03.1944, Лейпциг, Германия
Занимался классическим фортепиано и композицией, в студенческие годы играл на трубе в диксиленде. В 1962 собрал первое трио, а в 1966–69 играл в Гамбурге (из ГДР в Западную Германию уехал в 1965) в квартете старшего брата Рольфа Кюна.
В конце 60-х заинтересовался фри-джазом. В 1969–71 работал в Париже, в 1971–72 входил в группу Жана-Люка Понти Experience. Сотрудничал с Гато Барбиери, Доном Черри, Филом Вудсом и другими американскими исполнителями.
После 1976 начал выступать с сольными концертами. В 80-е годы вошел в квартет Тони Оксли и восстановил трио (Жан-Франсуа Женни-Кларк — контрабас, Даниэль Юмер — ударные). В 1994 Майкл Гиббс написал специальную композицию Europeana Jazzphony # 1 (обработка 13 немецких народных песен) для трио Йоахима Кюна и симфонического оркестра.
В 1996 Кюн получил премию за интерпретацию песен Курта Вейля из «Трехгрошовой оперы».
ЗАПИСИ:
- Boldmusic (1969)
- Piano (1971)
- Solos (1971)
- Distance (1984)
- Wandlungen Transformations (1987)
- Colors Life From Leipzig (c Орнеттом Коулменом, 1997)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке