CHRISTAIN Charlie
Гитарист, основоположник игры на электрогитаре. По свидетельству немецкого джазового критика И. Берендта, «за два года, проведенных на сцене, Крисчиен совершил переворот в игре на гитаре, превратил гитару в равноправный инструмент в джазовом ансамбле».КРИСЧИЕН Чарли
Charles ‘Charlie’ Christian
29.07.1916, Даллас, шт. Техас
02.03.1942, НьюЙорк
Рос в Оклахоме в музыкальной, но очень бедной семье. В 12 лет Чарли начал учиться играть на саксофоне и контрабасе, а в 15 смастерил корпус гитары из ящиков из-под сигар (денег на покупку инструмента не было). Дебютировал в местных ансамблях. Наконец приобрел акустическую гитару и во время игры подключал ее к примитивному усилителю с самодельным динамиком, в результате чего инструмент звучал не слабее, чем тенор-саксофон или труба. Слух о талантливом юноше дошел до продюсера Джона Хэммонда, который специально приехал в Оклахому послушать гитариста. По рекомендации Хэммонда в 1939 Крисчиен вошел в биг-бэнд и секстет Бенни Гудмена. После 1941 он принимал участие в джем-
сэшнз молодых сторонников бибопа в Minton’s Playhouse. Умер от туберкулеза.
ЗАПИСИ
- Live Session At Minton’s Playhouse. 1941 (1974)
- Solo Flight. Genius Of The Electric Guitar. 1939–41 (1988)
- Charlie Christien Live. 1939–41 (1992)
- Charlie Christian. 8 CD (1994)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке