
CROSBY Bing
Эстрадный и джазовый вокалист, популярный киноартист. Рекордсмен по количеству проданных альбомов (внесен в книгу рекордов Гиннесса).КРОСБИ Бинг
Harry Lillis ‘Bing’ Crosby
02.05.1904, Такома, шт. Вашингтон
14.10.1977, Мадрид, Испания
Начинал как барабанщик-любитель, пел в дуэте с Элом Ринкером. В 1925, бросив занятия юриспруденцией, приехал в Лос-Анджелес и через год записал первые песни с оркестром Дика Кларка. В октябре 1926 в дуэте с Ринкером работал в симфоджазе Пола Уайтмена. В 1927 к дуэту присоединился Харри Баррис, возник терцет Rhythm Boys. После выхода на экраны кинофильма «Король джаза» (1930) Кросби решил стать солистом. Успеху способствовали хиты I Surrender Dear, Where The Blue Of The Night (1931), а также романтические и комические роли в кинофильмах «Большая радиопередача 1932», «Школьный юмор» (1933), «Идущий в Голливуд» (1933), «Миссисипи» (1935), «Свадьба на Вайники» (1937), «Иду своим путем» (1944, премия «Оскар»), «Колокола святой Марии» (1945) и др. В 1945 создал собственную кинофирму. Самые интересные фильмы последующих лет — «Добро пожаловать, незнакомец» (1947), «Янки при дворе короля Артура» (1949), «Маленький мальчик потерян» (1953) и «Белое Рождество» (1955). В фильмах всегда звучали песни, становившиеся хитами(такие, как песня Ирвинга Берлина White Christmas, запись которой разошлась в количестве 30 млн экземпляров). Кросби считался героем в области популярной американской музыки, но сам он всегда подчеркивал свою близость к джазу (один из примеров — кинофильм «Высшее общество», в котором Кросби поет скэтом вместе с Луи Армстронгом). Многие песни записаны вокалистом с джазовыми ансамблями. Он сотрудничал с Эдди Лэнгом, Джеком Тигарденом, Биксом Байдербеком, братьями Дорси, Доном Рэдменом, с вокалистами Розмари Клуни, Фрэнком Синатрой, с сестрами Эндрюс, с водевильным артистом Бобом Хоупом и др. Критики полагают, что Кросби повлиял на американскую эстрадную песню, приблизил ее к джазу, допуская свободную интерпретацию мелодии и делая интонационный материал ритмически острым. В 1977 Кросби умер от сердечного пристура во время гастролей в Испании.
ЗАПИСИ
- Bing’s Hollywood, 15LP (1962)
- Bing Crosby 1926–32
- The Jazzin’ Bing Crosby 1927–40
- Bing Crosby And Some Jazz Friends 1934–35
- «Бинг Кросби» (1977)
- «Бинг Кросби. Играйте простую мелодию» (1985)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке