КРАМЕР Даниил Борисович
Пианист, композитор. Стал известен во второй половине 80-х годов как виртуоз и автор сольных концертных программ.КРАМЕР Даниил Борисович
21.03.1960, Харьков, Украина
В 15 лет, будучи учащимся харьковской музыкальной школы, стал лауреатом республиканского конкурса пианистов (первая премия) и композиторов (вторая премия). В 1983 окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу фортепиано (у Е. Я. Либермана). В 1982 получил первую премию на конкурсе фортепианных импровизаторов в Вильнюсе и, вдохновленный Леонидом Чижиком, с 1984 начал выступать на джазовых фестивалях. Формированию Крамера как джазового исполнителя способствовало его сотрудничество с Александром Фишером (1988–90). В 90-е годы пианист играл со многими отечественными партнерами, гастролировал с сольными программами в России, странах СНГ и за рубежом. Организовал в Москве серию концертов «Джаз с Даниилом Крамером», продюсировал выпуск компакт-кассет «Со-временный джаз России». В конце 90-х годов восстановил систему джазовых абонементов и фестивалей («Джазовая музыка в акдемических залах») во многих городах России, привлекал лучших музыкантов страны, а также зарубежных исполнителей. Любопытны также программы с симфоническими оркестрами, в которых пианист соединяет классическую музыку и джаз.
ЗАПИСИ
- Фестивальные альбомы «АлмаАта88»
- «Джаз у старой крепости92»
- «Джаз у старой крепости94»
- «Джаз у старой крепости95»
- Также — «Странник из Вермонта» (1995)
- «Вальс для любимой жены» (1998)
- «Камерная и джазовая музыка Юрия Чугунова» (2000)
- «Джазаккорд» (2001)
- Hi, Pite! FisherKramer Jazz Duo (2001)
- Jazz Games (2003, с Дидье Локвудом)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке