
ШИЛКЛОПЕР Аркадий Фимович
Валторнист, флюгельгорнист, исполнитель на многих народных духовых инструментах (альпийский рог, охотничий рог, корно ди каччио). Виртуоз, добившийся успеха как в академической музыке, так и в джазе17.10.1956, Москва
Учился в Московской военно-музыкальной школе (начинал на альтгорне), в 1981 году окончил Музыкально-педагогический институт им Гнесиных. С 1978 года играл в оркестре Большого театра, входил (до 1985) в состав Квинтета духовых инструментов. В 1985-89 работал в симфоническом оркестре Московской филармонии и играл в Московском квартете валторн. Параллельно выступал как джазовый импровизатор в 1984-86 в дуэте с контрабасистом Михаилом Каретниковым, в 1985-89 в ТриО (с Сергеем Летовым и тубистом Аркадием Кириченко). Большой международный резонанс вызвал дуэт с Михаилом Альпериным и в особенности группа «Moscow Art Trio» (в 1991 к дуэту присоединился вокалист Сергей Старостин). С 1992 года Шилклопер выступает также с сольными концертами, используя от трех до пяти духовых инструментов, а также синтезаторы. Партнерами в многочисленных проектах становятся Владимир Волков, Андрей Кондаков, Сергей Беличенко, екатеринбургский саксофонист Игорь Паращук, а также зарубежные исполнители Лайонел Хэмптон, Лью Солофф, Элвин Джонс, Херб Эллис, Луи Склавис, Пьер Фавр, Энрико Рава и др. Шилклопер может быть признан среди российских музыкантов рекордсменом по количеству выступлений на отечественных и зарубежных фестивалях. Российские критики несколько раз выбирали его музыкантом года. В 1994 году присоединился к группе Paco Libre (инструментальный состав валторна, фортепиано, скрипка и контрабас), в начале нового века переехал в Германию (Вупперталь) и продолжил выступления с европейскими музыкантами и оркестрами.
Записи
- «IX Московский фестиваль джазовой музыки», пл. 1 (1985)
- ТриО (1988)
- «Wave Of Sorrow» (1990)
- «Live In Grenoble» (1993)
- «North Story» (1997)
- «Hornology» (1996)
- «Live In Karlsruhe» (1998)
- «Live In Norway» (1998)
- «Acoustic Quartet»
- «A Tribute To George Gershwin» (с «Vienna Art Orchestra»)
- XIX 98 (1998, с Сергеем Старостиным)
- Pierrot (1999, с Андреем Разиным)
- Pilatus (2000)
- Presenta Para Moscow (2004)
- а также с «Moscow Art Trio» «Prayer» (1993)
- «Folk Dreams» (1995)
- «Hamburg Concert» (1996)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке