
KRONOS QUARTET
Американский струнный квартет, сформировавшийся в Калифорнии в 1973 и исполняющий одновременно классическую (как традиционную, так и авангардную) и рок-музыку. Cостав: Дэвид Харрингтон 1-я скрипка (cвоими кумирами назвал Бесси Смит и Бетховена), Джон ШерKRONOS QUARTET
С середины 70-х годов квартет начал активно выступать на американских и европейских фестивалях, в основном ориентированных на концептуальную новую (авангардную) музыку. Музыканты отказались от традиционных концертных костюмов, чтобы подчеркнуть неакадемический характер своих выступлений. В репертуаре квартета произведения Веберна, Шнитке (исполнили все квартеты композитора), Айвза, Шостаковича, Кейджа, Рили, Джона Зорна и Раймонда Скотта. Несколько фестивальных проектов было осуществлено вместе с музыкантами Африки. Музыканты также проявили интерес к музыке джазовых пианистов — Телониуса Монка и Билла Эванса. Записали более 85 альбомов, получили шесть премий Grammy.
ЗАПИСИ
- While Man Sleeps (1985)
- Kronos (1987)
- Music Of Scuthorpe, Hendrix, Sallinen, Glass And Nancarrow (1987)
- Different Trains (1989, премия Grammy за лучшую современную композицию)
- Monk Suite (1993)
- The Complete Landmark Sessions (1996)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке