
COLEMAN George
Тенор-саксофонист, последователь Чарли Паркера и Джона Колтрейна. Стал известен в 60-е годы как партнер Майлза Дэвиса.КОУЛМЕН Джордж
George Coleman
08.03.1935, Мемфис, шт. Теннесси
Саксофон освоил самостоятельно, дебютировал в бэнде Би Би Кинга, в 1956 приехал в Чикаго, чтобы играть с Джином Аммонсом, Джонни Гриффином, Джоном Гилмором. В 1958–59 работал в Нью-Йорке с Максом Роучем, а в 1961 — со Слайдом Хэмптоном. Самым успешным оказалось сотрудничество с Майлзом Дэвисом, запись таких известных альбомов, как Seven Steps To Heaven (1963), Miles Davis In Europe (1963), Miles In Antibes (1964), My Funny Valentine (1964). После работы с Дэвисом Коулмена приглашали Ли Морган, Джимми Смит, Херби Хенкок (участвовал в записи Maidem Voyage), Лайонел Хэмптон, Ширли Скотт и др. Часто работал с женой — органисткой Глорией Коулмен. В 70-е годы собирал разные ансамбли — от дуэта с Тете Монтолиу до октета. Подолгу гастролировал в Европе. В 2004 выступил в Москве.
ЗАПИСИ
- Revival (1970)
- Big George (1977)
- Amsterdam After Dark (1980)
- Manhattan Panorama (1983)
- I Could Write A Book: The Music Of Richard Rodgers (1998)
- Danger High Voltage (2000)
- Dynamic Duo (2003)
- Eastern Rebellion (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке