
COLE Richie
Альт-саксофонист, один из представителей необопа.КОУЛ Ричи
Richard ‘Richie’ Cole
29.02.1948, Трентон, шт. НьюДжерси
В детстве играл на гитаре и слушал джаз в клубах, приадлежавших его отцу. В десять лет взял в руки саксофон, в дальнейшем учился у Фила Вудса (1963) и в Школе Берк-ли в Бостоне (1966–67). В 1967–69 — первый альт-саксофонист в биг-бэнде Бадди Рича, в 1971–72 — в оркестре Лайонела Хэмптона. В 1972 организовал группу Alto Madness, с которой записал несколько удачных альбомов. Сотрудничал с вокалистом Эдди Джефферсоном, с вокальной группой Manhattan Transfer (пластинки Hollywood Madness, Extensions, Mecca For Moderns), с Фредди Хаббардом, Рэдом Родни, Филом Вудсом (альбом Side By Side), Артом Пеппером (Richie Cole & Art Pepper).
В 1989 году выступал в Москве и на петербургском фестивале «Осенние ритмы» с Андреем Кондаковым, Андреем Рябовым и Олегом Бутманом. В дальнейшем гастролировал и записывался нерегулярно из-за давнего пристрастия к алкоголю.
ЗАПИСИ
- Alto Madness (1977)
- Richie Cole… Alive! At The Village Vanguard (1981)
- Signature (1988)
- Bossa Nova International (1988))
- Music Of Dizzy Gillespie (1994)
- West Side Story (1996)
- Trenton Style (1999)
- Back On Top (2005)
- Rises’s Rose Garden (2006)
- «Осенние ритмы89. Ричи Коул в Ленинграде»
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке