
CORVELL Larry
Гитарист, один из представителей фьюжн. Проявил интерес к рок-музыке, к классике (в частности, к Стравинскому) и к акустическому гитарному искусству.КОРИЭЛЛ Лэрри
Larry Coryell
02.04.1943, Галвестон, шт. Техас
Когда Лэрри было семь лет, семья переехала в Сиэтл (шт. Вашингтон). В 15 лет начал играть в местных рок-н-ролльных группах, самостоятельно освоив гитару. В 1965 году приехал в Нью-Йорк и вошел в ансамбль Чико Хамильтона (заменил Габора Сабо), а также в группу Free Spirits (первую группу, игравшую в стиле «фьюжн»). В 1967–68 работал в ансамблях Гэри Бёртона (пластинки Duster и In Concert) и Херби Манна (диск Memphis Underground). Стал известен как участник Оркестра джазовых композиторов Майкла Мантлера (1968) и один из первых электрогитаристов, применивших в джазе технику Джими Хендрикса и Эрика Клэптона. Успех принесли два альбома — записанный с Элвином Джонсом и Джимми Харрисоном Lady Coryell (1968) и Space (1970, с Джоном МакЛафлином, Мирославом Витоушем и Билли Кабэмом). В 1973 организовал группу The Eleventh House (иногда в нее входил Рэнди Бреккер), гастролировал в Европе и Японии. В середине 70-х годов перешел к акустической музыке, играя в дуэтах с другими гитаристами — с Ральфом Таунером, Филипом Катрином, Пако Де Люсией, Джоном МакЛафлином, Джоном Скофилдом. Вернулся к электрогитаре в середине 80-х годов. В 1977 выпустил пособие Improvisation From Rock To Jazz, а также альбомы с классическими транскрипциями произведений Римского-Корсакова и Стравинского.
ЗАПИСИ
- Lady Coryell (1969)
- Larry Coryell At The Village Gate (1971)
- Standing Ovation (1978)
- Sheherazade (1984)
- The Firebird And Petrushka (1984)
- Together (1985)
- Scetches Of Coryell (1996)
- Cause And Effect (1998)
- Monk, Train, Miles & Me (1999)
- Coryells (2000)
- Inner Urge (2001)
- Cedars Of Avalon (2002)
- The Power Trio (2003)
- Tricircles (2004)
- Electric (2005)
- Laid Back & Blues (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке