
ШВЫТОВ Денис Вячеславович
Альт-саксофонист, композитор, руководитель ансамбля, концертмейстер саксофонной группы оркестра Олега Лундстрема02.02.1975, Волгоград
В музыкальной школе учился играть на скрипке, но в 12 лет перешел на саксофон. Слушал Стинга, Дэйва Сэнборна, Майлза Дэвиса, а потом открыл для себя Джона Колтрейна. В 13 лет стал лауреатом областного конкурса молодых композиторов, а затем получил Первую премию на конкурсе молодых инструменталистов Поволжья. Дебютировал в волгоградском «Комбо-джаз-бэнде», играл в этом коллективе два года (1992-94). В 1994 стал лауреатом на Всесоюзном конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону. В 1998 закончил эстрадно-джазовое отделение Российской академии музыки (учился у Александра Осейчука) и с 1996 активно выступал в московских клубах. Самый известный собственный ансамбль «Пернатый змей» организовал в 1998 году (в него вошел еще один волгоградец, саксофонист Дмитрий Мосьпан). С 1998 и до настоящего время солист и концертмейстер группы саксофонов оркестра Олега Лундстрема. В 1999 к тому же был первым альт-саксофонистом в биг-бэнде Игоря Бутмана. С оркестрами и малыми составами выступал в США, во многих европейских странах и на нескольких отечественных фестивалях. В 2006 стажировался в США (программа «Открытый мир»). Написал ряд композиций для ансамбля One Man Twist, Piano и др.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке