
COHN Al
Тенор-саксофонист, один из участников знаменитого «второго стада» Вуди Германа.КОН Эл
Alvin Gilbert ‘Al’ Cohn
24.11.1925, НьюЙорк
15.02.1988, ИстСтроудсбург, шт. Пенсильвания
Брал частные уроки игры на фортепиано и кларнете, дебютировал в 1943 в оркестре Джо Марсалы, работал (до 1946) в бэнде Джорджа Олда, несколько месяцев 1947 сотрудничал с группой Бадди Рича. В 1948–49 играл в оркестре Вуди Германа и был ведущим саксофонистом во втором варианте записи знаменитой композиции Джимми Джуффрэ Four Brothers. В 1949 играл в биг-бэнде Арти Шоу, а после 1950 работал в основном в студиях, сотрудничал с Бобом Брукмайером, Джеем Джеем Джонсоном, Майлзом Дэвисом, Чарли Паркером. В 1957 вместе с Зутом Симсом организовал квинтет, постоянно выступавший в нью-йоркском клубе Half Note. В 60-е годы выдвинулся как композитор (музыка для телевидения и бродвейских театров) и аранжировщик (писал для Джимми Рашинга, Джерри Маллигена, Куинси Джонса). Организовал гастроли группы Birdland All Stars, сам же выступал довольно редко, в основном с Бобом Брукмайером и Зутом Симсом. В составе оркестра Бенни Гудмена гастролировал в СССР (1962). В 1981 аранжировал музыку Дюка Эллингтона для бродвейского шоу Sophisticatеd Ladies и создал ансамбль Concord All Stars. В середине 80-х некоторое время играл в оркестре Вуди Германа, а также вошел в состав Basie All Stars Band. Автор нескольких известных композиций — The Goof And I (исполняли оркестры Бадди Рича и Вуди Германа), The Underrbog, Ah Moore.
ЗАПИСИ
- Al Cohn Quartet (1953)
- Al Cohn Quintete (1953)
- East Coast— West Coast Scene (1954)
- Mr. Music (1955)
- The Brothers! (1955)
- Cohn’s Tones (1956)
- Jazz Mission To Moscow (1962)
- Body And Soul (1973)
- Play It Now (1975)
- Al Cohn’s America (1976)
- No Problem (1979)
- Nonparell (1981)
- Standards Of Excellence (1984)
- I Hear A Phapsody (1985)
- Rifftide (1987)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке