
ЧИЖИК Леонид
Пианист, руководитель трио, известен как первый российский концертирующий джазовый исполнитель. Заслуженный артист России (1984).Леонид Аркадьевич ЧИЖИК
01.01.1947, Кишинёв
В 80-е годы огромный интерес вызывали его сольные фортепианные программы, основанные на спонтанных импровизациях и оригинальных версиях джазовых стандартов. В 1965 году окончил Харьковскую музыкальную школу по классу фортепиано и композиции, играл в местных джазовых группах и работал пианистом-импровизатором, сопровождая выступления сборной украинских гимнастов. В 1965-68 учился в Москве в музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, в 1970 году окончил Горьковскую консерваторию по классу фортепиано.
Дебютировал на московском фестивале 1966 года в трио Германа Лукьянова. В 1970-71 работал в оркестре Леонида Утёсова, а в 1972 году организовал первое концертное трио (Андрей Егоров контрабас, Владимир Заседателев ударные). Наибольшую известность приобрело его трио 1977-78 годов (Станислав Ариевич или Анатолий Бабий контрабас, Юрий Генбачёв ударные), выступавшее на многих отечественных и зарубежных фестивалях и регулярно гастролировавшее по стране.
С 1978 года выступал как солист, иногда приглашая партнеров Владимира Чекасина, Виктора Двоскина, Тамаза Курашвили, вокалистку Ларису Долину. В основном импровизировал на собственные темы, из которых самые известные Самба, Миг счастья, Алька, Лента Мёбиуса, Баллада, Сентиментальная элегия. Автор нескольких мюзиклов, а также музыки для театра и кино.
В 1991 году переехал в Германию, преподает в консерваториях Мюнхена и Веймара, выступает не только с джазовыми, но и с классическими программами. В 1999 году приезжал в Москву, выступил в Большом зале консерватории в программе Моцарт. Джаз. Чижик. Ямаха. «Я давно, - сказал пианист в одном из интервью - стараюсь уничтожить тот мост, который отделяет джаз от «не-джаза».
Записи:
- фестивальные альбомы Джаз-66 (трио Лукьянова)
- Инструментальное трио Леонида Чижика (1975)
- Джордж Гершвин. Популярные мелодии (1977)
- Реминисценции (1980)
- Bratislava Jazz Days-81 (1982)
- Осенние ритмы-86 (дуэт с Чекасиным)
- Лента Мёбиуса (1987)
- «In Concert» (1992)
- «Days Of Wine And Roses» (1996)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке