
CLAYTON Jeff
Саксофонист (альт, сопрано) и флейтист. Один из блестящих концертмейстеров группы саксофонов. Как солист соединил ин-струментальную технику и броскость бибопа (в духе Кэннанбола Эддерли) с певучестью и плавностью Джонни Ходжеса.КЛЭЙТОН Джефф
Jeff Clayton
16.04.1954, ЛосАнджелес
Начал петь в хоре баптистской церкви, увлекался многими духовыми инструментами, но в 14 лет остановил свой выбор на альтовом саксофоне. В Университете штата Индиана учился играть на гобое. Бросил учебу ради гастролей со Стиви Уандером, позже стал востребованным студийным музыкантом. Сотрудничал с Фрэнком Синатрой, Мелом Торме, Кенни Роджерсом, Линой Хорн, Майклом Джексоном и многими другими. Охотно играл в биг-бэндах. Был концертмейстером группы саксофонов и солистом в оркестрах Томми Дорси, Каунта Бэйси (руководитель Тэд Джонс), Вуди Германа, Лайонела Хэмптона. В 1989 вошел в Philip Morris Superband Джина Харриса. После 1985 чаще всего работал в ансамбле и биг-бэнде с братом, контрабасистом Джоном Клэйтоном, и барабанщиком Джеффом Хамильтоном. Однако никогда не отказывался от работы с поп-звездами (записал саундтрек к фильму с Мадонной «Дик Трэйси») и выступлений с симфоническими оркестрами.
ЗАПИСИ
- Jeff & John (1978)
- It’s All In The Family (1980)
- Groove Shop (1989)
- Gene Harris And The Philip Morris Superband (1990)
- The Sweet Man (1991)
- The Music (1993)
- Heart And Soul (1993)
- Expressions (1997)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке