
CLAYTON Buck
Трубач, композитор, один из выдающихся солистов первого состава оркестра Каунта Бэйси, блестящий представитель свинга.КЛЭЙТОН Бак
Wilbur ‘Buck’ Clayton
12.11.1911, Парсонс, шт. Канзас
08.12.1991, НьюЙорк
Отец научил Уилбура играть на фортепиано и трубе, «пристроил» его в местный оркестр. В 1932 Клэйтон возглавил бэнд в Лос-Анджелесе и с этим составом два года (1934–36) работал в Шанхае, где его конкурентом стал харбинский оркестр Олега Лундстрема. В 1936 вернулся в США и вошел в биг-бэнд Каунта Бэйси, оставаясь в нем до призыва в армию в 1943. Его лучшие соло прозвучали в Good Morning Blues, Smarty, My Heart Belings To Daddy. Первую собственную пластинку записал с Билли Холидэй, которую позже порекомендовал оркестру Бэйси. После 1945 постоянно собирал группы выдающихся джазовых солистов, а также писал аранжировки для бэндов Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси. Сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. В 1951–53 играл в квартете Джо Башкина, гастролировал с Меззом Меззроу, Эдди Кондоном, Сиднеем Беше, в 1957 работал с Бенни Гудменом и Тэдди Уилсоном. В 1959 собрал ансамбль для продолжительных гастролей в Европе, некоторое время играл в английском оркестре Хэмфри Литлтона. В 1965–75 не выступал (заболевание губ), занимался композицией и аранжировкой. Вернулся на сцену в 1976 после нескольких мучительных операций, в 1983 вновь собрал «звездный» ансамбль из бывших солистов оркестра Каунта Бэйси (The Count’s Men). Самые известные композиции — Topsy, Don’t You Miss Your Baby, Goin’ To Chicago Blues, Sugar Blues.
ЗАПИСИ
- С оркестром Каунта Бэйси (1936–43)
- А также — Hucklebuck And Robbin’s Nest (1954)
- Jumpin’ At The Woodside (1955)
- Jazz Spectacular (1956)
- Buckin’ The Blues (1957)
- Swinging Trumpets (1957)
- A Salute To Newport (1959)
- Olympia Concert/ Life In Paris (1961)
- Baden, Switzerland (1966)
- Complete CBS Buck Clayton Jam Sessions, 3 CD (1989)
- «Каунт Бэйси. 14 золотых мелодий. Пл. 1–2» (1983)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке