
KIKOSKI Dave
Пианист, один из ярких солистов 90-х годов.КИКОСКИ Дэйв
Dave Kikoski
29.09.1961, Милтаун, шт. НьюДжерси
Отец Дэйва настоял, чтобы он одновременно изучал Шопена, Бетховена, Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси. В школе Нью-Брансвика играл в рок-группе, в 1984 окончил школу Беркли в Бостоне, где познакомился с Пэтом Мэтини и Роем Хайнзом. В том же году переехал в Нью-Йорк и вошел в ансамбль Ральфа Мура. Сотрудничал с Рэнди Бреккером (альбом In The Idiom, 1987), Бобом Бергом, играл в оркестре перкуссиониста Дэвида Санчеса. С 1989 выступает с собственным трио. Тем не менее критики считают его идеальным сайдменом, но еще не очень совершенным лидером. Большинство сходится на том, что его лучшие соло записаны на диске биг-бэнда Мингуса Qua Viva Mingus (1997). После 2001 года пианист несколько раз выступал в России.
ЗАПИСИ
- Presage (1989)
- Persistent Dreams (1992)
- Dave Kikoski (1994)
- TeYou! (c Роем Хайнзом, 1994)
- A Bite Of The Apple (1999)
- Steppin’ Zone (2001, с Александром Сипягиным)
- Comfortable Strange (2002)
- The Five (2002)
- Combinations (2002)
- Details (2004)
- Lighter Way (2006)
- Limits (2006)
- «Джаз у старой крепости» (2001)
- «Джаз у старой крепости» (2003)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке