
CURSON Ted
Трубач, корнетист, флюгельгорнист. Стал известен в конце 50-х годов как солист оркестра Чарльза Мингуса. Один из универсальных полистилистов, играет бибоп, модальный и фри-джаз.КЁРСОН Тэд
Theodore ‘Ted’ Curson
03.06.1935, Филадельфия
Учился в консерватории в Филадельфии, брал частные уроки. В 17 лет дебютировал в бэнде Чарли Вентуры, в 50-е годы приехал в Нью-Йорк, сотрудничал с Мелом Уолдроном, Рэдом Гарлендом, Сесилом Тэйлором, Филли Джо Джонсом, в 1959–60 вместе с Эриком Долфи и Букером Ирвином входил в оркестр Чарльза Мингуса. В 1960–64 вместе с тенор-саксофонистом Биллом Барроном руководил биг-бэндом. В 1964–76 жил в Финляндии и работал преимущественно с европейскими музыкантами, в 1973 вошел в оркестр одного из цюрихских театров, часто приезжал в Париж и выступал в клубах с Ли Коницем, Кенни Барроном, Солом Нистико и другимим. В 1976–78 работал в Нью-Йорке со своим секстетом, а затем вошел в оркестр Mingus Dynasty (1978–80). В 80-е годы вел радиошоу в Нью-Йорке, в котором регулярно представлял молодых и талантливых музыкантов и играл в клубе Blue Note. В середине 90-х годов выступал в Новосибирске с ансамблем бас-гитариста Петра Ржаницына. С начала 70-х годов Кёрсон преподает в нескольких учебных заведениях — в университетах Калифорнии, Вермонта и в колледже в Дании. Самые известные композиции — Tears For Dolphy (тема из одноименного кинофильма), Marjo, Reava’s Waltz, Song Of The Lonely.
ЗАПИСИ
- Plenty Of Horn (1961)
- Plays Fire Down Below (1963)
- Tears For Dolphy (1964)
- Now Hear This (1964)
- Jubilant Power (1976)
- I Heard Mingus (1980)
- Ted Curson And Co (1984)
- Canadian Concert Of Ted Curson (1987)
- Siberian Jazz Project (1996)
- Traveling (1997)
- Pop Wine (1998)
- Sugar’N Spice (2000)
- I Heard Mingus (2003)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке