
KELLY Wynton
Пианист, один из представителей бибопа. Стал известен в конце 50-х годов как участник ансамбля Майлза Дэвиса.КЕЛЛИ Уинтон
Wynton Kelly
02.12.1931, Ямайка
12.04.1971, Торонто, Канада
С четырехлетнего возраста жил в Нью-Йорке, с 13 лет выступал в группах ритм-энд-блюза. Накопил джазовый опыт, работая с Хэлом Сингером, Эдди Локью Дэвисом и аккомпанируя в течение двух с половиной лет (1951–53) Дайне Вашингтон. Сотрудничал с Диззи Гиллеспи, Лестером Янгом и Чарльзом Мингусом. В 1959–63 входил в ансамбль Майлза Дэвиса (пластинки Kind Of Blue, On Green Dolphin Street, Someday My Prince Will Come, Miles Davis At Carnegy Hall). После 1963 играл в трио с Полом Чеймберсом и Джимми Коббом, в квартете с Уэсом Монтгомери, в ансамблях Фредди Хаббарда, Джорджа Коулмена.
ЗАПИСИ
- С ансамблем Майлза Дэвиса (1959–63)
- Также — Kelly Blue (1959)
- Kelly Great! (1960)
- Winton Kelly (1961)
- The Best Of Winton Kelly (1963)
- It’s All Right (1964)
- Smokin’ At The Half Note (c Монтгомери, 1965)
- Winton Kelly And George Coleman In Concert (1968)
- Takin’ Charge, 1961 (1993)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке