
CATLETT Big Sid
Исполнитель на ударных инструментах, один из самых авторитетных барабанщиков традиционного джаза.КАТЛЕТТ Биг Сид
Sidney ‘Big Sid’ Catlett
17.01.1910, Эвансвилль, шт. Индиана
25.03.1951, Чикаго
В детстве играл на фортепиано, ударные освоил самостоятельно, дебютировал в любительских оркестрах в Чикаго. В 1930 приехал в Нью-Йорк и в дальнейшем работал в бэндах Элмера Сноудена (1931–32), Бенни Картера (1933), Рэя МакКинни (1934–35), Флетчера Хендерсона (1936–37) и Дона Рэдмена (1937). В 1938 вошел в биг-бэнд Луи Армстронга. В 1941 играл с Роем Элдриджем, в 1942–43 — с Бенни Гудменом, в 1943 — с секстетом Тэдди Уилсона. В 1944–46 руководил собственным ансамблем в Калифорнии, потом в Нью-Йорке. Оказался восприимчивым к новым веяниям, играл с музыкантами бибопа (с Чарли Паркером, Диззи Гиллеспи). В 1947–49 вошел в группу All Stars Луи Армстронга. После 1949 не выступал.
ЗАПИСИ
- Louis Armstrong And The All Stars At Symphony Hall (1947)
- Louis Armstrong And His All Stars At Nice (1948)
- Louis Armstrong And His All Stars At Ciro’s Philadelphia (1948)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке