
ЦЫГАНОВ Михаил Рудольфович
Петербургский пианист, добившийся известности на джазовых сценах Нью-Йорка26.05.1966, Ленинград
В 1980 окончил детскую музыкальную школу по фортепиано, затем по настоянию родителей учился в Ленинградском электротехническом институте связи им. Бонч-Бруевича (окончил в 1988 по специальности радиосвязь и радиовещание), параллельно четыре года (1984-88) посещал джазовое отделение Народного музыкального училища и увлекся джазом, услышав записи Оскара Питерсона, Эррола Гарнера, а позже и Чика Кориа, Билла Эванса, Кита Джаррета и др. В 1991 окончил эстрадно-джазовое отделение Музыкального училища им. Мусорского. Дебютировал на петербургской сцене в ансамбле саксофониста Валерия Зуйкова, регулярно играл на джем-сэйшнз в клубе «Квадрат» и в «Джазовой филармонии». В 1989 записал альбом «Моим друзьям», а в 1990 стал дипломантом Всесоюзного конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону. Однако проявить себя в России не успел. В 1992 учился по рекомендации Гэри Бёртона в школе Беркли в Бостоне, а после 1993 года, когда вместе с родителями и младшим братом вибрафонистом Алексеем Цыгановым переехал в Нью-Йорк, начал выступать со многими знаменитыми джазовыми группами, в том числе с ансамблем Чико Фримена, с братьями Бреккер, с барабанщиком Джо Чеймберсом, участвовал в записи 26 альбомов, в том числе с саксофонистом Борисом Кургановым (La Vie En Rose), с Бреккерами (Nine Beautiful Spirits). С разными составами выступал на многих фестивалях в Нью-Йорке (1998, 2000, 2001, 20003, 2004), Бостоне, Канзас-сити, Лос-Анджелесе. Чаще всего входит в ансамбли бывших соотечественников Алекса Сипягина, Бориса Козлова, Андрея Рябова. Его американскими партнерами были Кларк Тэрри, Уинтон Марсалис, Дэйв Валентайн, Гэри Барц и многие др. В 2008 выступил на петербургском фестивале «Питер-джаз» с братом-вибрафонистом Алексеем Цыгановым, с Алексом Сипягиным и барабанщиком Александром Машиным.
Записи
- «Моим друзьям» (1989)
- Tsiganov Brothers (2003)
- Always Going West (2007)
- Dedications (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке