
CAMILO Michel
Пианист и композитор. Прославился как виртуоз, соединивший технику бибопа с латиноамериканскими ритмо-формулами. Сам он признавал, что наибольшее влияние на него оказали классические пианисты, Арт Тэйтум, Оскар Питерсон, а также кубинский композитор ЭрнесКАМИЛО Мишель
Michel Camilo
04.04.1954, СантоДоминго, Доминиканская Республика
Рос в семье музыкантов. Учился в консерватории в Санто-Доминго, с 16 лет работал в национальном симфоническом оркестре пианистом и перкуссионистом. В 1949 переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить образование в Mannes College и Джульярдской музыкальной школе. Работал с Пакито Д’Риверой и группой French Toast. Первый успех принесла песня Why Not?, записанная вокальным ансамблем Manhattan Transfer (Grammy, 1983). В 1985 выступал в «Карнеги-холл» с Таней Марией, в последующие годы организовал трио и гастролировал в США, странах Карибского бассейна, Европе и Японии. После 1985 записывал поп-музыку и дирижировал симфоническими оркестрами, написал «Рапсодию» для фортепианного дуэта сестер Лабек. В 1987 возглавил национальный симфонический оркестр Доминиканской Республики и стал директором джазового фестиваля. В начале 90-х годов выдвинулся как композитор, написав музыку к нескольким кинофильмам, «Рапсодию для двух фортепиано и оркестра», более 30 популярных песен. В 1993 создал джазовое трио с басистом Энтони Джексоном и барабанщиком Дэйвом Веклом. В 1997 провел мастер-классы в Вашингтонской школе искусств имени Дюка Эллингтона.
ЗАПИСИ
- Why Not? (1986)
- Suntan (1987)
- Michel Camilo (1988)
- On Fire (1989)
- On The Othere Hand (1990)
- Rendezvous (1993)
- One More Once (1994)
- Thru My Eyes (1997)
- Spain (2000)
- Triangulo (2002)
- Live At The Blue Note (2003)
- Solo (2005)
- Phapsody In Blue (2006)
- Spain Again (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке