
Jr. ERVIN Booker Telleferro
Тенор-саксофонист. Стал известен как один из самых ярких солистов оркестра Чарльза Мингуса, темпераментный исполнитель хард-бопа, блюза и соул.ИРВИН Букер
Booker Telleferro Ervin Jr.
31.10.1930, Денисон, шт. Техас
31.08.1970, НьюЙорк
Отец был тромбонистом, поэтому мальчик с восьми лет занимался тромбоном. На саксофон-тенор перешел во время службы в оркестре Военно-воздушных сил, а после демобилизации занимался в Бостоне в школе Беркли. В середине 50-х играл в оркестрах ритм-энд-блюза в Далласе и Чикаго. Затем решил бросить музыку и полтора года работал на почте в Денвере. В 1958 приехал в Нью-Йорк и четыре года (с перерывами) играл в бэнде Чарльза Мингуса. В 1960 сотрудничал с Рэнди Уэстоном, выступал с ним на фестивале негритянского искусства в Лагосе (Нигерия). После 1962 собирал собственные группы, исполняя хард-боп с элементами фри-джаза (в своих импровизациях использовал политональные наложения). Его партнерами были Фредди Хаббард, Чарльз Толливер, Декстер Гордон и др. В 1966–68 работал в Европе. Самые известные композиции — Mojo, Boo, Uranus.
ЗАПИСИ
- Soulful Saxes (1957, с Роландом Кёрком)
- The Book Cook (1960)
- Cookin’ (1960)
- Exultation! (1963)
- The Freedom Book (1963)
- The Song Book (1964)
- The Blues Book (1964)
- The Space Book (1965)
- Groovin’ High (1966)
- The Trance (1967)
- Booker ‘N’ Brass (1968)
- Back From The Gig. 1963–68 (1976)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке