
EGAN Mark McDanel
Контрабасист и бас-гитарист, композитор, представитель постбопа и фьюжн. Стал известен как партнер Пэта Мэтини.ИГЭН Марк
Mark McDanel Egan
14.01.1951, Броктон, шт. Массачусетс
Рос в семье музыкантов. В десять лет начал играть на трубе, но через четыре года перешел на контрабас и бас-гитару. Играл в местных группах ритм-энд-блюза, учился в университете в Майами, брал уроки у Жако Пасториуса, Дэйва Холленда и Энди ЛаВерна. Два года работал в ансамбле трубача Айры Салливана (1973–74). В 1976 появился в Нью-Йорке, играл с Дэвидом Сэнборном и группой Pointer Sisters. Широкой известности добился в 1977–80, когда вошел в ансамбль Пэта Мэтини (альбомы Pat Metheny Group, New Chautauqua, American Garage). В начале 80-х годов сотрудничал с Флорой Пурим, Рэнди Бреккером, Гилом Эвансом, Джоном МакЛафлином, Стэном Гетцем и др. В 1982 вместе с барабанщиком Дэнни Готтлибом организовал группу Elements. Увлекся изучением этнической музыки Африки, Индии и Бразилии. Вместе с Готтлибом жил на Гавайских островах, наслаждаясь тем, что «…можно играть под открытым небом и в любую ненастную погоду». В 90-е годы проявил себя как талантливый продюсер, приобрел девять звукозаписывающих компаний. Его лучшие композиции — Colorwheel и Valley Hymn.
ЗАПИСИ
- Elements (1982)
- Forward Motion (1982)
- Mosaic (1984)
- A Touch Of Light (1988)
- Beyond Worlds (1992)
- Freedom Town (2001)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке