
ZWERIN Mike
Тромбонист (играет на помповом тромбоне) и джазовый публицист.ЗВЕРИН Майк
Michael ‘Mike’ Zwerin
18.05.1930, НьюЙорк
В детстве играл на скрипке, тромбон освоил самостоятельно, учился в Нью-Йоркской школе музыки и театра. В сентябре 1948 вошел в нонет Майлза Дэвиса и участвовал в записи нескольких композиций на пластинке The Birth Of The Cool. В начале 50-х годов уехал в Париж, занялся публицистикой. Вернулся в США в 1958 и присоединился к биг-бэндам Билли Мэя, Клода Торнхилла, Мейнарда Фергюсона и Билла Руссо. В 1960 году включился в семейный бизнес и возглавил сталелитейную компанию. Периодически возвращался к джазу, играл в составе, называвшем себя Orchestra USA, в разных ансамблях клуба Five Spot, в 1966 гастролировал в СССР с оркестром Эрла Хайнза.
В 1966–69 был издателем американского журнала Village Voice, в 1969–72 жил на юге Франции и был редактором европейского издания. Вел джазовые рубрики во многих изданиях (в том числе Down Beat, Metronome, Playboy, International Herald Tribune, The Wire), опубликовал несколько романов, из которых самый значительный — «Совсем рядом с джазом» (Close Enough To Jazz, 1983). В конце 70-х годов вернулся на сцену, играл в оркестрах Джорджа Грунца и Чарльза Мингуса.
ЗАПИСИ
- The Versions Of The Berlin Theatre Songs Of Kurt Weill (1964)
- Desert Mirage (1982)
- Not Much Noise (1983)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке