Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



ZAPPA Frank

Гитарист, вокалист и композитор. Один из выдающихся рок-музыкантов, использовавших в своих произведениях технологию современного джаза и сотрудничавший с его исполнителями.

ЗАППА Фрэнк


Francis ‘Frank’ Zappa


21.12.1940, Балтимор, шт. Мэриленд


04.12.1993, ЛосАнджелес


Заппа — один из удивительных самоучек. Все его музыкальное образование свелось к двухмесячному изучению гармонии и композиции. Детство провел в Калифорнии, в 12 лет научился играть на ударных инструментах, а через год освоил гитару. В школе собрал группу Blackout. В начале 60-х годов увлекся ритм-энд-блюзом и академическим авангардом (был в восторге от музыки Эдгара Вареза). В 1960 написал музыку к двум голливудским кинофильмам и на гонорар приобрел студию, в которой начал записывать местные группы и сам экспериментировал с электронными инструментами. В 1964 присоединился к ансамблю Soul Giants, из музыкантов которого через полгода сформировал группу Mothers Of Invention (первоначальное название — Mothers). С Заппой сотрудничали пианисты Джордж Дюк и Дон Пристон, саксофонист Айен Андервуд, трубач Сол Маркес, тромбонист Брюс Фаулер, скрипач Дон Харрис, бас-гитарист Джим Понс, барабанщики Ральф Хэмфри и Эйнсли Дюнбар. Его музыку записал Жан-Люк Понти. Среди интересных проектов — концерт с симфоническим оркестром Лос-Анджелеса (1970, дирижер Зубин Мета) и джем-сэшн с Джоном Ленноном и Йоко Оно (1971). Многие пластинки записал на лейбле Verve (установить контакт помог Том Уилсон, менеджер Боба Дилана и группы Velvet Underground). В середине 70-х годов распустил группу и время от времени работал в джазовых ансамблях с флейтистом Чарльзом Оуэнсом, саксофонистом Джеем Миглоси, басистом Дэвидом Парлато и др. В 80-е годы Заппа либо исполнял современную академическую музыку, либо авангардный рок. Одна из наиболее джазовых композиций — Eric Dolphy Memorial Barbeque.Концерты Заппы — мощные шоу с обильным использованием электроники и световых эффектов. Именно поэтому ему оказались близки творческие идеи Сергея Курёхина, в концертах которого он принял участие во время гастролей российского музыканта в США.

ЗАПИСИ

  • Freak Out! (1966)
  • Absolutely Free (1967)
  • Lumpy Gravy (1968)
  • Cruising With Ruben And The Jets (1968)
  • Uncle Meet (1969)
  • We’re Only In It For The Money (1969)
  • Burnt Weenie Sandwitch (1970)
  • Chunga’s Revenge (1970)
  • Fillmore East. June 1971 (1971)
  • Just Another Band From L.A. (1972)
  • Bongo Fury (1975)
  • Roxy And Elsewhere (1979)
  • Sheik Yerbouti (1979)
  • Joe’s Garage (1979)
  • The Man From Utopia (1983)
  • The Perfect Stranger And Other Works (1985)
  • Jazz From Hell (1988, получил Grammy)
     

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Дюк Эллингтон, биография, джаз  Кенни КЛАРК , джазовая музыка Чет БЭЙКЕР, биография, джаз
Мелба ЛИСТОН, джаз Диззи ГИЛЛЕСПИ, джазКози КОУЛ, джазБенни Гудмен, джазовые биографии

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: