
DUKE George
Пианист, исполнитель на клавишных инструментах (электропиано, синтезатор), вокалист, аранжировщик и композитор. Создал электронную музыку, в которой соединил элементы бибопа с латиноамериканскими ритмо-формулами, использовал соул, фанк, госпел, рок и фьюжДЮК Джордж
George Duke
12.01.1946, СанРафаэль, Калифорния
В 1967 окончил консерваторию в Сан-Франциско, следующие два года занимался композицией. Еще девятнадцатилетним юношей ему довелось во время работы на студии аккомпанировать Диззи Гиллеспи, Бобби Хатчисону и Кенни Дорэму. В 60-е годы сотрудничал с Элом Джарро, Сэмом Риверсом, Эдди Гомезом, был аранжировщиком и исполнителем на клавишных в биг-бэнде Дона Эллиса (1968–69). В 1970–75 Дюк играл в ансамбле Фрэнка Заппы Mothers Of Invention. Одновременно входил в квинтет Кэннанбола Эддерли и выпускал собственные альбомы. В 1975–76 играл в дуэте с Билли Кабэмом, затем к дуэту присоединился Стэнли Кларк. В 80-е годы часто выступал на фестивалях, но основной все-таки оставалась работа в студии. В 1986 Дюк собрал оркестр для торжеств на лондонском стадионе Уэмбли в честь Нелсона Манделы. В 2004–05 приезжал в Россию (в Москву с Элом Джарро, в Санкт-Петербург со Стэнли Кларком).
ЗАПИСИ
- Jazz Workshop In San Francisco (1966)
- Live In Los Angeles (1969, с ЖанЛюком Понти)
- The Inner Source (1971)
- Feel (1975)
- from Me To You (1977)
- Brazilian Love Affair (1979)
- The Clarke/Duke Project II (1981)
- Dream On (1982)
- Night After Night (1989)
- Snapshot (1992)
- Is Love Enaugh? (1997)
- After Hours (1998)
- Cool (2000)
- Face The Music (2002)
- Duke (2005)
- In A Mellow Tone (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке