ИЗМАЙЛОВ Энвер Серверович
Гитарист, руководитель ансамбля, один из виртуозных исполнителей (тэп-гитаристов), добившихся успеха на европейской джазовой сцене благодаря талантливому использованию восточного и южнославянского фольклора в соединении с джаз-роковыми ритмо-формулами.ИЗМАЙЛОВ Энвер Серверович
12.06.1955, Фергана, Узбекистан
Окончил Ферганское училище искусств по классу фагота, гитару освоил самостоятельно, сначала увлекся рок-музыкой, но с середины 70-х годов обратил внимание на джаз и в 80-е годы играл в джаз-рок-группе «Сато» Леонида Атабекова, выступал на фестивалях в Ташкенте, Фергане и Москве. В начале 90-х годов переехал в Крым на историческую родину и стал популярен как исполнитель сольных этноджазовых программ (на основе фольклора народов Средней Азии, Кавказа, Болгарии, Крыма). Освоил тактильный метод игры на гитаре, который применяет наряду с традиционным щипковым, выступал на зарубежных фестивалях (иногда с зарубежными партнерами, с турецким барабанщиком Бурханом Очалом, французским исполнителем на клавишных инструментах Ксавье Гарсиа, английским саксофонистом Джоффом Уор-реном и др.). «Знаменитые Пако де Люсиа, Джон МакЛафлин смогут позавидовать ему в изобретательности, оригинальности мышления», — писала норвежская пресса. В 1995 собрал трио (флейтист Наркет Рамазанов, перкуссионист Рустем Бари).
ЗАПИСИ
- «Джазансамбль “Сато“ (1985)
- «Легенда» (1986, с ансамблем «Сато»)
- «Минарет» (1998)
- «Восточная легенда» (1999)
- Jazz Inside (2000)
- Black Sea Trio. Live In Germany (2001)
- With My Best Wishes (2004)
- «ДоДж2004» (2004)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке