
ФИШЕР Александр Эммануилович
Трубач, флюгельгорнист, один из ведущих солистов оркестра Олега Лундстрема и ансамбля «Аллегро»07.12.1944, Хабаровск
Трубу освоил в школьном духовом оркестре. Как джазовый музыкант дебютировал в хабаровском квинтете с саксофонистом Вячеславом Захаровым, выступал на фестивале в Таллинне (1967) и Москве (1968). В 1973 окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу трубы (у Тимофея Докшицера). Поработав в 1975-76 заведующим музыкальной частью Хабаровского ТЮЗа и недолгое время солистом Государственного эстрадно-симфонического оркестра Азербайджана, переехал в Москву и выдвинулся как солист оркестра Олега Лундстрема (1976-82). В1978-87 работал в ансамбле «Аллегро». Выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях. После распада «Аллегро», в 1988 году организовал дуэт с пианистом Даниилом Крамером. В начале 90-х годов переехал в Вену, играл со многими европейскими музыкантами (в том числе с Душко Гойковичем), а позже часто приезжал в Россию и выступал на многих фестивалях с разными смешанными составами.
Записи
- фестивальные пластинки «Таллин-67», пл. 1
- «Джаз-82», пл. 1
- «Осенние ритмы-84»
- «Осенние ритмы-85», пл. 2
- «Алма-Ата-88» (дуэт с Крамером)
- «Джаз у старой крепости-92
- с оркестром Лундстрема: В сочных тонах
- В наше время
- с Аллегро Золотая середина
- «Sentimental Story» (2000, с австрийскими музыкантами)
- «Hi»
- «Pite! Fisher-Kramer Jazz Duo» (2001)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке