DAVIS Anthony
Пианист, исполнитель на клавишных инструментах, композитор, представитель фри-джаза.ДЭВИС Энтони
Anthony Davis
20.02.1951, Патерсон, шт. НьюДжерси
Получил классическое музыкальное образование, в 1970 окончил Йельский университет (Нью-Хейвен, шт. Коннектикут). Во время учебы играл с тромбонистом Джорджем Льюисом в группе Advent. В 1974–77 сотрудничал с группой трубача Лео Смита. В 1975 переехал в Нью-Йорк и собрал квартет (Эд Блэкуэлл — ударные, Марк Хелиас — контрабас, Джей Хоггерт — вибрафон). После 1977 записывался с Энтони Брэкстоном (Six Compositions: Quartet), с Оливером Лэйком, Лероем Дженкинсом, Барри Альтшулем и другими представителями фри-джаза. С 1978 постоянно сотрудничал с флейтистом Джеймсом Ньютоном, иногда выступал с сольными программами. В 1981 организовал октет Episteme, в 1985 написал джазовую оперу Х (в основе биография Малькольма Х). Дэвис считает себя учеником Мессиана и Стравинского и неоднократно говорил о том, что предпочитает исполнять не импровизационную, а полностью записанную музыку. С 1982 года преподает композицию в Йельском университете.
ЗАПИСИ
- Song For The Old World (1978)
- Past Lives (1979)
- Of Blues And Dreams (1979)
- Lady Of The Mirrors (1980)
- I’ve Known Rivers (1982)
- Undine (1987)
- Trio. Vol. 1–2 (1990)
- X: The Life And Time Of Malcolm X (1993)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке