
DAVIS Lockjaw
Саксофон освоил самостоятельно, дебютировал в 1942 году в оркестре Кути Уильямса, позже работал в бэндах Лаки Миллиндера, Энди Кёрка, Луи Армстронга, Роя Элдриджа, Джеральда Уилсона.ДЭВИС Эдди Локью
Eddie ‘Lockjaw’ Davis
02.03.1922, НьюЙорк
03.11.1986, Калверсити, шт. Калифорния
Тенор-саксофонист, один из видных представителей стиля свинг.В 1945 собрал ансамбль для работы в нескольких нью-йоркских клубах. В 1952–53 стал известен как саксофонист оркестра Каунта Бэйси (записан на пластинке Paradise Squat, 1953). В 1953–57 в основном выступал в составе трио (с органом и контрабасом). В 1960–62 играл в квинтете с Джонни Гриффином. В 1966–74 вновь в оркестре Бэйси (знаменито его соло в Whirlybird на пластинке The Atomic Mr.Basie) и в антрепризе Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic (чаще всего с Эллой Фицджеральд, Томми Фланаганом, Диззи Гиллеспи, Харри «Суит» Эдисоном).
ЗАПИСИ
- Very Saxy (1959)
- The Eddie Lockjaw Davis Cookbook. Vol. 2–3 (1959–61)
- Blues Up And Down (1961, с Джонни Гриффином)
- Best Of Eddie ‘Lockjaw’ Davis (1961)
- Touch Tenor Favorites (1962)
- Smokin’ (1964)
- The Best Of Eddie Davis Ans Shirley Scott (1969)
- Leapin’ On Lenox (1974)
- What’s New? (1975)
- Swingin’ Till The Girls Come Home (1976)
- Strаight Ahead (1976)
- Lockjaw Davis 4/ Montreux ’77 (1977)
- Eddie Lthe Heavy Hitter (1979)
- All Of Me (1983)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке