
ФАЙН Григорий Анисимович
Пианист, композитор, один из виртуозов бибопа22.07.1949, Горький (Нижний Новгород)
В 1967 году, будучи студентом Горьковского музыкального училища, стал лауреатом конкурса им. Д. Кабалевского (1-я премия), в 1974 окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнеcиных в Москве. После 1974 года живет и выступает в Куйбышеве (Самаре), а также в Москве и на многих отечественных фестивалях. В 1977 работал в оркестре Олега Лундстрема, но в последующие годы в основном играл в трио (контрабасисты Анатолий Соболев, Тойво Унт, Николай Мачкасов, Александр Веремьев, Игорь Кантюков, барабанщики Михаил Кудряшов, Евгений Рябой и др.). Организовал абонемент в самарской филармонии, с успехом выступал на многих отечественных фестивалях, гастролировал в Европе. Горьковская газета Ленинская смена в 1988 году писала о нем: Виртуозность в сочетании с глубокой лиричностью и особым концертным шармом вот то главное, что запоминается после выступления Григория Файна. Автор мюзикла Красная шапочка, Джазового альбома для фортепиано. Самые известные темы «Старый друг» (1983), «Весенний ветер» (1984), «Я буду помнить» (1985), «Ты всегда в моей душе» (1986) и др.
Записи
- Осенние ритмы-87
- Чарующий ритм (1990)
- «Грезы ночи» (1994)
- «Fine Plays Peterson»
- «Дорога на Миссиссаугу»
- «Happy Bluesday»
- «Waltz For You» (1999, записан в Лондоне с контрабасистом Лином Скитом и гитаристом Джимом Малленом)
- «Fine Plays Fine» (2000)
- «Джаз-аккорд» (2001)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке