
D'RIVERA Paquito
Альт-саксофонист, кларнетист, флейтист, композитор, один из лидеров популярной кубинской джаз-рок-группы Irakere.Д’РИВЕРА Пакито
Francisco ‘Paquito’ D’Rivera
04.06.1948, Гавана, Куба
Отец научил пятилетнего Франсиско играть на сопрано-саксофоне и в семь лет он выступал, рекламируя фирму Selmer. Был солистом-кларнетистом в симфоническом оркестре. Учился в консерватории в Гаване и после 1965 года стал заметной фигурой на кубинской сцене. В 1972 вместе с пианистом Чучо Вальдесом и трубачом Артуро Сандовалем организовал Irakere — первый профессиональный кубинский ансамбль, добившийся международного признания. Дальнейшему успеху способствовали выступления с Диззи Гиллеспи, Эрлом Хайнзом и Стэном Гетцем во время их гастролей на Кубе (1977). В 1980, выступая в Мадриде, попросил политического убежища в США. Гиллеспи тут же пригласил его в свой ансамбль, что помогло укрепиться в Нью-Йорке и играть впоследствии с такими американскими партнерами, как Маккой Тайнер, Кэб Кэллауэй, Рэнди Бреккер. В середине 80-х годов создал собственный ансамбль, а в 90-е вновь вернулся к Гиллеспи. С начала 90-х активно выступает как композитор — написал сюиты для квартета саксофонов (New York Suite), для квинтета деревянных духовых инструментов (Aires Tropicales), концерт для саксофона и камерного оркестра (D’Rivera Plays Mozart). В 1997 получил Grammy как лучший исполнитель латиноамериканского джаза.
ЗАПИСИ
- Blowin’ (1981)
- Mariel (1982)
- Live At Keystone Corner (1983)
- Why Not? (1985)
- Explosion (1986)
- Tico Tico (1989)
- Portraits Of Cuba (1997)
- Live At MCG (1998)
- Habanera (2001)
- Este Camino Largo (2002)
- Brazilian Dreams (2002, с Клаудио Родити и New York Voices)
- Big Band Time (2003)
- Music Of Both Worlds (2004)
- Tribute To Cal Tjager (2004)
- Riberas (2004)
- Jazz Chamber Trio (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке