
DORHAM Kenny
Трубач, композитор. Один из ведущих трубачей бибопа, участник ансамбля Jazz Messengers.ДОРЭМ Кенни
McKinley Howard ‘Kenny’ Dorham
30.08.1924, Ферфилд, шт. Техас
05.12.1972, НьюЙорк
В детстве занимался на фортепиано, в 14 лет увлекся трубой и играл в школьном оркестре. Позже изучал композицию и химию. В 1943 приехал в Нью-Йорк и в 1945 вошел в первый состав биг-бэнда Диззи Гиллеспи. В то же время выступал с вокальным квартетом братьев Миллс (Mills Brothers), в 1946 работал в оркестре Билли Экстайна, а в следующем году в бэнде Лайонела Хэмптона. В 1948 Дорэма пригласил Чарли Паркер, удивленный тем, что трубач знал наизусть все его импровизации. В 1954 вошел в ансамбль Jazz Messengers и начал собирать собственные составы. Лучший из них с Бобби Тиммонсом и Кенни Баррелом назывался Jazz Prophets («Джазовые проповедники») по аналогии с Jazz Messengers. В 1956 заменил погибшего Клиффорда Брауна в квинтете Макса Роуча. После 1958 играл с Джоном Колтрейном, Сонни Роллинзом, Томми Фланаганом, Полом Чеймберсом, Дюком Джорданом, Хэнком Мобли, Бенни Голсоном, Филом Вудсом, Джо Хендерсоном и др. В 1955 написал музыку к французским кинофильмам «Опасные связи» и «Свидетель в городе». С конца 50-х годов преподавал в джазовой школе в Леноксе, занимался научными исследованиями афро-американской музыки и далеко не всегда откликался на многочисленные предложения выступить или поиграть в студии, предпочитая в случае нехватки денег работу рассыльным на почте или продавцом в магазине. Самые известные джазовые темы — Blue Bossa, Lotus Blossom, Blue Spring, Epitaph, Una Mas, Whistle Stop.
ЗАПИСИ
- Kenny Dorham Quintet (1954)
- AfroCuban Holiday (1955)
- ‘Round About Midnight At The Cafe Bohemia (1956)
- Jazz Contrasts (1957)
- Coltrain Time (1958)
- Quiet Kenny (1959)
- Showboat (1960)
- One More Time (1963)
- Trumpet Toccata (1964)
- The Art Of The Ballad (1998)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке