
DIXON Bill
Трубач, композитор, один из пионеров фри-джаза. Стал известен как партнер Сесила Тэйлора и один из инициаторов так называемой октябрьской революции в джазе (1964).ДИКСОН Билл
William Robert ‘Bill’ Dixon
05.10.1925, о. Нантакет, шт. Массачусетс
Мать — блюзовая вокалистка, однако в детстве Диксон музыкой не занимался. С 1933 года жил в Нью-Йорке, увлекался живописью (позже занимался живописью в Бостонском университете и в 50–60-е годы регулярно устраивал в Нью-Йорке выставки своих картин), а за трубу взялся только в 18 лет. В 1946–51 учился в музыкальной школе и начал выступать с музыкантами фри-джаза. В конце 50-х годов его партнерами были Сонни Мюррей, Сесил Тэйлор и Арчи Шепп, при деятельном участии которого он собрал группу New York Contemporary Five (c Джоном Чикаи, Доном Черри). В 1964 организовал «Октябрьскую революцию» — шестидневный фри-джазовый фестиваль с участием Розуэлла Радда, Пола Блэя, Сесила Тэйлора, Арчи Шеппа, привлекший внимание к нью-йоркскому авангардному джазу. В дальнейшем деятельность Диксона была необычайно многогранной — он сотрудничал с хореографами, художниками-авангардистами, писал статьи, выступал в роли шоумена. В 70-е годы сотрудничал со Стивом Лэйси и Альдо Романо. С 1973 возглавил в колледже Беннингтона (шт. Вермонт) факультет афро-американской музыки. Из всех представителей фри-джаза Диксон был самым лояльным в отношении традиционных стилей — признавал хард-боп, блюз, соул.
ЗАПИСИ
- The Archie Shepp — Bill Dixon Quartet (1962)
- The New Contemporary Five — Bill Dixon 7–tette (1964)
- Intents And Purposes (1967)
- Bill Dixon In Italy. Vol. 1–2 (1980–81)
- November 1981 (1982)
- Vade Mecum. 1993. Vol. 1–2. (1995–97)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке