
JORDAN Duke
Пианист, представитель бибопа, автор популярной темы Jordu (иногда пишется Jor-du).ДЖОРДАН Дюк
Irving Sidney ‘Duke’ Jordan
01.04.1922, НьюЙорк
08.08.2006, Вальбю, Дания
Изучал классическую музыку, дебютировал в танцевальных оркестрах, из которых самым известным был Al Cooper’s Savoy Sultans. В начале и середине 40-х годов работал с Коулменом Хокинсом, в 1946 с Роем Элдриджем. В 1947–48 вошел в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic, играя в квинтете Чарли Паркера. В 1951 работал с Джином Аммонсом, а в 1952 четыре месяца был партнером Стэна Гетца.
Иногда неожиданно пропадал из поля зрения, но когда появлялся на джазовой сцене, то был необычайно активен. В 1959 задержался в Париже и принял участие в создании музыкальной дорожки к кинофильму «Опасные связи». В 70-е годы чаще выступал в Европе, с 1978 жил в Дании. В 80-е годы организовал трио и приглашал таких солистов, как Чет Бэйкер и Арт Фармер.
ЗАПИСИ
- Jordu (1953)
- The Duke Jordan Trio (1954)
- Flight To Jordan (1955)
- The Murray Hill Caper (1973)
- Duke’s Delight (1975)
- I Remember Bebop (1977)
- As Time Goes By (1986)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке